История МБДОУ «ДСОВ № 40»
Детский сад № 40 по ул. Подбельского 10 Б впервые распахнул свои двери маленьким братчанам 13 апреля 1964 года. Детский сад - один из первых, построенных в Братске, имеет почтенный возраст и долгую историю.
Первые выпускники 1965 года – уже сами бабушки и дедушки, сегодня приводят внуков в стены, которые помнят их детство. Летопись ДОУ хранит архивные снимки, газетные статьитех далёких лет –праздники, будни, достижения.
С 2007 года руководство ДОУ принимает молодой, активный, энергичный заведующий – Попова Е.Н. Коллектив ДОУ помнит беспрецедентные экологические акции и праздники, создание живого уголка и благоустройство территории, организованные Еленой Николаевной.
На сегодняшний день в ДОУ функционируют 5 групп, имеются физкультурный и музыкальный залы, оборудованные всем необходимым для организации педагогического процесса на достойном уровне. Детский сад утопает в зелени, имеет своё неповторимое «лицо».
12 декабря 2012 года открывается филиал ДОУ № 40 в СОШ № 37 по ул. Ленина, 25., что позволяет сократить очередь в сад.
Неиссякаемый энтузиазм, завидная инициативность и кипучая энергия Поповой Е.Н. позволили ей 12 декабря 2013 года взять на себя руководство вновь построенным (впервые после 25-летнего затишья в сфере строительства дошкольных учреждений в городе) ДОУ по ул.Возрождения, 26.
Современный ДОУ, просторный и гостеприимный, распахнул свои двери 250 маленьким братчанам. Сад оборудован в соответствии с последними требованиями СанПиН, имеет спортивный и музыкальный залы, просторные светлые группы, зимний сад и мини-музей Солнца, содержащий экспонаты, изготовленные руками педагогов, детей и их родителей. Регулярное пополнение музеяновыми экземплярами к знаменательным датамсада стало хорошей традицией в «Солнышке». С 2014 года в саду функционирует группа кадетов, которую посещают только мальчики. В группе воспитателем работает дипломированный специалист Курамшин Р.Ф., делающий особый акцент в воспитании будущих защитников Родины на развитие патриотических чувств ифизических качеств, что как нельзя больше соответствует требовниям современной жизни. В распоряжении воспитанников интерактивная доска, современная техника, что позволяет направить детский познавательный интерес в созидательное русло.
На сегодняшний день коллектив «Солнышка» насчитывает 105 человек, как молодых, полных идей и творческих замыслов, так и имеющих солидный педагогический стаж, щедро делящихся с начинающими воспитателями крупицами драгоценного опыта.
В последние несколько лет в «Солнышке» сложились замечательные традиции- праздновать Дни рождения ДОУ, чествовать ветеранов труда и ветеранов Вов, проводить впортивные праздники и досуги с участием родителей и приглашённых гостей – воинов-афганцев и ветеранов. Устойчивой традицией, сближающей членов огромного коллектива и способствующей формированию особого психологического микроклимата, стали совместные оздоровительные выезды и выходы на природу.
В планах заведующего – сделать жизнь детей и взрослых в «Солнышке» ещё более насыщенной, яркой и плодотворной.
Для нашей дошкольной образовательной организации основополагающими принципами управления являются:
1. Расширение общественного участия в управлении ДОУ.
2.Командный менеджмент (управление с помощью инициативных и творческих групп).
Результат:
-Повышение качества и эффективности работы коллектива в целом.
-Быстрая адаптация системы управления ДОУ к изменениям внешней среды и улучшению качества образования;
3. Использование информационно-аналитической системы ДОУ.
Результат:
-Рост профессиональной и методической компетентности педагогов;
-Повышение эффективности воспитательно-образовательного;
-Повышение рейтинга ДОУ.
На сегодняшний день:
1.Разработана матрица делегирования ответственности по ДОУ.
2. Выработан единый подход к анализу управленческой и педагогической деятельности. Коллектив ДОУ научился видеть сильные и слабые стороны своей работы, находить факторы для быстрого и успешного решения проблемы.
3. Разработана новая схема планирования деятельности руководителя с учетом заявленных принципов.
4. Учреждение третий год подряд занимает 1 место в рейтинге по методической работе среди дошкольных учреждений города Братска.
В результате реорганизации учреждения и нового подхода в управлении, строящегося на уважении, доверии и успехе, ориентированного, прежде всего на создание комфортных условий для созидательной деятельности педагогов с детьми, родителями и самовыражения в ней, системы работы по формированию творческого коллектива появилась возможность ДОУ двигаться по пути инноваций.
Одной из уникальной для города инноваций является создание кадетской группы. В результате формирования группы одна группа оказалась наполнена только мальчиками. Как решить нестандартную ситуацию? Заведующему ДОУ Поповой Елене Николаевне пришла идея образования кадетской группы. Основной акцент в работе с детьми кадетской группы сделан на нравственно-патриотическое воспитание.
Цельсоздания кадетской группы: Формирование духовности, нравственно-патриотических чувству детей дошкольного возраста, через специально организованную воспитательно-образовательную деятельность.
Группа открылась с 1 сентября 2015 года, посещало группу 20 мальчишек,в феврале 2016 года вДень кадет ребят посвятили в кадеты.
У наших кадетов есть форма, тельняшки и береты, которые отличают и дисциплинируют их.
В кадетской группесуществуют свои традиции и правила, специальноразработаныдевиз, эмблема, значок.Каждое утро деятельность ребят начинается с марша или гимна, девиза и речёвки.
Традициейу кадет стали праздники:«День ВДВ», «День кадет», «Кадетский бал», плац-парад, где наши ребята всегда принимают участие.
Большое место в приобщении детей к народной культуре должны занимать народные праздники и традиции.
Приобщение детей к народной культуре через фольклорные традиции и обрядыявляется необходимым средством развития у них патриотических чувств и духовности.
Кадеты участвовали в фольклорных праздниках как: «Кузьминки», «Сороки», «Масленица», «Колядки»
Учитывая, что у мальчиков высокий двигательный режим в группе оборудован физкультурный уголок, который позволяет ребятам реализовать свою двигательную активность – это спортивный комплекс, мячи, маты, гантели. В комплексе воспитательно – образовательной работы и оздоровительных мероприятий физическое воспитание занимает одно из ведущих мест.
Ребята ориентированы на те физические игры и упражнения, в которых они могут продемонстрировать собственную силу, скорость и ловкость. Этому способствуют занятия – тренировкипо кроссфиту, оздоровительный бег, закаливающие мероприятия (босохождение по снегу, ребята занимаются с голым торсом)и посещение детьми спорткомплекса «Таёжный» секция плавание.
Группа оснащена современными техническими средствами, обеспечивающими возможность использования цифровых ресурсов: интерактивная доска, мультимедийное оборудование, компьютер, планшеты (15шт) на подгруппу детей, цветной принтер. Что позволяеторганизовать образовательную деятельность более увлекательно, мобильно и современно.
Создан специальный оборудованный кабинет по робототехнике, закуплены наборы Лего – Ведо, наборы: «Построй свою историю», «Учись-учится» и др.
В современных условиях без социального партнерства очень труднообеспечить полноценное нравственно-патриотическое воспитание воспитанников ДОУ.
Социальными партнерами в деле патриотического воспитания кадет являются: МБОУ «СОШ № 42», городская библиотека№ 5, городской клуб воинской славы « Воин», БОТШ «ДОСААФ РОССИИ», спорткомплекс «Таёжный», МАУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи», архитектурно-этнографический комплекс «Ангарская деревня».
На сегодняшний день группы посещают 25 кадет из них 6-девочек.
В этом учебном году наши кадеты идут в школу, в рамках образовательного партнерства с СОШ №42, в 1 кадетский класс ,
18 кадет будут учится в одном классе, первая учительницаХващевскаяНаталья Борисовна.
Для нас самымглавным было– сплотить ребят, убедить в том, что они будущие защитники Родины,что они должны быть сильными и смелыми.
Пусть сейчас это только игра,
Но в мужчин превратятся мальчишки.
Ведь все гении в мире, и все мастера-
Начинаются с ДЕТСКОГО САДА и с книжки