В июле 2019 года, на базе нашего детского сада начала работу метеостанция, которая располагается на территории ДОУ.
На нашей метеостанции расположены: осадкомер, ловец облаков, кормушки для птиц, солнечные часы, флюгер, ветровой рукав, линейка для измерения снежного покрова.В 2020 году метеостанция пополнилась новым оборудованием: метеобудка, ловец облаков, визуализатор погоды.
Все это создано для того чтобы дети могли вести наблюдение за природой и создание предметно - развивающей среды для познавательной и исследовательской деятельности старших дошкольников, формирование у дошкольников элементарных представлений о погоде и ее значении в жизни человека.
Мы поставили перед собой задачу заинтересовать детей, представив природу, как таинственный мир, полный приключений и увлекательных открытий.
Взрослые должны поощрять любознательность и фантазии детей, стимулировать потребности выражать свои чувства, мысли в речи, игре, рисунке, творческих поделках.
Постоянно поддерживать инициативу, помогать детям в их наблюдениях и экспериментах. Познание окружающего должно проходить в непосредственном взаимодействии детей с миром природы и разворачиваться как увлекательное путешествие, чтобы они получали от этого радость.
Формы работы с детьми и родителями:
Работа с детьми
Образовательная деятельность
- Формирование представлений о погоде и ее признаках, познакомить с профессией метеоролога.
- Воспитывать интерес к окружающему миру и желание больше узнать о нем.
- Народные приметы.
- Наблюдениеза погодой и приметами, сравнивать результаты.
- Опыты- эксперименты с водой, воздухом.
- Обогащениеи систематизирование знания детей о воде, воздухе и их свойствах через организацию совместной деятельности.
- Сюжетно-ролевая игра «Метеобюро».
- Расширять знания детей о профессиях, связанных с исследованием погоды.
- Пословицы,поговорки и загадки о природе.
- Обобщить знания детей о живой и неживой природе, развивать познавательную активность.
- Воспитывать любовь к природе.
- Дидактическая игра «Прогноз погоды».
- Формировать представления о погодных изменениях в природе.
Чтение художественной литературы
- Развивать художественное восприятие произведений поэтов и художников, изображающих явления природы.
- Систематизировать и углублять представления детей о погоде, о приметах.
Работа с родителями
- Создание родителями книги «Народныеприметы о погоде».
- Привлечение родителей к изготовлению метеорологических приборов.
- Формирование у детей представлений о метеорологических приборах и их значение в жизни человека.